Трудовой кодекс (ТК РФ) > Часть третья > Раздел III. Трудовой договор > Глава 10. Общие положения

Общие положения

Часть первая


Раздел III. Трудовой договор

ГАРАНТ:

См. комментарий к разделу III

Глава 10. Общие положения


Информация об изменениях:

Федеральным законом от 5 мая 2014 г. N 116-ФЗ в статью 56 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.

См. текст статьи в будущей редакции

Федеральным законом от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ в статью 56 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 56. Понятие трудового договора. Стороны трудового договора

ГАРАНТ:

См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 56 ТК РФ

Статья 1. Что является предметом регулирования ФЗ «Об образовании в РФ»
Общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование.

Статья 2. Как определяется стандарт в ФЗ «Об образовании в РФ»
ФГОС - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования ; образовательный Стандарт - совокупность обязательных требований к высшему образованию по специальностям и направлениям подготовки, утвержденных образовательными организациями высшего образования, определенными настоящим Федеральным законом или указом Президента Российской Федерации;

Статья 3. Какие программы относятся к основным образовательным программам:
общеобразовательные, профессиональные, профессиональной подготовки

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 216-ФЗ в статью 62 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.

См. текст статьи в будущей редакции

Федеральным законом от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ в статью 62 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

См. текст статьи в предыдущей редакции

 

Статья 4. Основные принципы государственной политики в сфере образования
1) признание приоритетности образования;
2) обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;
3) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;
4) единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства;
5) создание благоприятных условий для интеграции системы образования Российской Федерации с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе;
6) светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
7) свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания;
8) обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека;
9) автономия образовательных организаций, академические права и свободы педагогических работников и обучающихся, предусмотренные настоящим Федеральным законом, информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций;
10) демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями;
11) недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования;
12) сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования.

Статья 5. Цель Федеральной целевой программы развития образования на 2011 – 2015гг.
Обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ в статью 58 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 6. Какие из перечисленных принципов входят в состав принципов управления Федеральной целевой программой развития образования (ФЦПРО) на 2011 – 2015гг.
Эффективность реализации Программы будет обеспечена за счет внедрения новых подходов, методик и технологий на всех уровнях системы образования путем инвестиций в научно-исследовательские проекты и проекты по внедрению полученных результатов, а также за счет использования принципов программно-целевого подхода и "управления, направленного на результат".

Статья 7. Какие мероприятия необходимо провести для решения задачи «Развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг»
1) обеспечение условий для развития и внедрения независимой системы оценки результатов образования на всех уровнях системы образования (дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее, начальное и среднее профессиональное, высшее профессиональное, послевузовское профессиональное образование, дополнительное образование);
2) развитие системы оценки качества профессионального образования на основе создания и внедрения механизмов сертификации квалификаций специалистов и выпускников образовательных учреждений с учетом интеграции требований федерального государственного образовательного стандарта и профессиональных стандартов;
3 ) создание единой информационной системы сферы образования;
4) создание условий для развития государственной и общественной оценки деятельности образовательных учреждений, общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ. Под общественно-профессиональной аккредитацией образовательных программ понимается аккредитация, которая проводится общественно-профессиональными объединениями (организациями работодателей, профсоюзами, саморегулируемыми и иными общественными организациями).

Статья 8. Что такое общественно-профессиональная аккредитация образовательных программ
Аккредитация, которая проводится общественно-профессиональными объединениями (организациями работодателей, профсоюзами, саморегулируемыми и иными общественными организациями).

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 5 мая 2014 г. N 116-ФЗ настоящий Кодекс дополнен статьей 56.1, вступающей в силу с 1 января 2016 г.


Статья 9. Включает в себя развитие сетевого взаимодействия образовательных учреждений ФЦПРО
1) создание центров поддержки одаренных детей при крупных университетах и дистанционных школ при национальных исследовательских университетах;
2) создание единой федеральной базы данных победителей и призеров всероссийской олимпиады школьников, олимпиад школьников, мероприятий и конкурсов, по результатам которых присваиваются премии для поддержки талантливой молодежи;
3) разработка и внедрение норматива подушевого финансирования на педагогическое сопровождение развития (образования) талантливых детей.

Статья 10. Основные направления развития национальной образовательной инициативы НАША НОВАЯ ШКОЛА, утвержденной Президентом РФ 4 февраля 2010г.
1) Переход на новые образовательные стандарты
2) Развитие системы поддержки талантливых детей
3) Совершенствование учительского корпуса
4) Изменение школьной инфраструктуры
5) Сохранение и укрепление здоровья школьников
6) Расширение самостоятельности школ

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ в статью 58 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 11. Какие аспекты включает в себя развитие системы поддержки талантливых детей, предложенное в Национальной образовательной инициативе Наша новая школа
Необходимо развивать творческую среду для выявления особо одаренных ребят в каждой общеобразовательной школе. Старшеклассникам нужно предоставить возможность обучения в заочных, очно-заочных и дистанционных школах, позволяющих им независимо от места проживания осваивать программы профильной подготовки. Требуется развивать систему олимпиад и конкурсов школьников, практику дополнительного образования, отработать механизмы учета индивидуальных достижений обучающихся при приеме в вузы.
Одновременно следует развивать систему поддержки сформировавшихся талантливых детей. Это, прежде всего, образовательные учреждения круглосуточного пребывания. Следует распространять имеющийся опыт деятельности физико-математических школ и интернатов при ряде университетов России. Для ребят, проявивших свои таланты в различных областях деятельности, будут организованы слеты, летние и зимние школы, конференции, семинары и другие мероприятия, поддерживающие сформировавшуюся одаренность.
Работа с одаренными детьми должна быть экономически целесообразной. Норматив подушевого финансирования следует определять в соответствии с особенностями школьников, а не только образовательного учреждения. Учитель, благодаря которому школьник добился высоких результатов, должен получать значительные стимулирующие выплаты.

Статья 12. Какие аспекты включает в себя сохранение и укрепление здоровья школьников, предложенное в Национальной образовательной инициативе Наша новая школа
Сбалансированное горячее питание, медицинское обслуживание, включающее своевременную диспансеризацию, спортивные занятия, в том числе внеурочные, реализация профилактических программ, обсуждение с детьми вопросов здорового образа жизни - все это будет влиять на улучшение их здоровья. Кроме того, должен быть осуществлен переход от обязательных для всех мероприятий к индивидуальным программам развития здоровья школьников. В 2010 году будет введен новый норматив занятий физкультурой - не менее трёх часов в неделю с учётом индивидуальных особенностей детей.
Именно индивидуальный подход предполагает использование современных образовательных технологий и создание образовательных программ, которые вызовут у ребенка интерес к учебе. Практика индивидуального обучения с учетом возрастных особенностей, изучение предметов по выбору, общее снижение аудиторной нагрузки в форме классических учебных занятий позитивно скажутся на здоровье школьников. Но здесь нужны не только меры со стороны взрослых. Намного важнее пробудить в детях желание заботиться о своем здоровье, основанное на их заинтересованности в учебе, выборе курсов, адекватных индивидуальным интересам и склонностям. Насыщенная, интересная и увлекательная школьная жизнь станет важнейшим условием сохранения и укрепления здоровья.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 421-ФЗ в статью 57 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 13. Какие механизмы стимулирования заложены в Приоритетный национальный проект «Образование»
В Проекте заложено два основных механизма стимулирования необходимых системных изменений в образовании. Во-первых, это выявление и приоритетная поддержка лидеров — «точек роста» нового качества образования. Во-вторых — внедрение в массовую практику элементов новых управленческих механизмов и подходов — «центров кристаллизации» институциональных изменений.

Статья 14. Что является целью осуществления поддержки лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта "Образование"
Целью данного мероприятия является стимулирование преподавательской и воспитательной деятельности учителей, развитие их творческого и профессионального потенциала

Статья 15. Цель Государственной программы города Москвы на среднесрочный период (2012 – 2016 гг.) «Развитие образования города Москвы ("Столичное образование")»
Создание средствами образования условий для формирования личной успешности обучающихся и воспитанников в обществе.

Статья 16. Приоритет политики Правительства города Москвы в сфере реализации государственной программы «Развитие образования города Москвы ("Столичное образование"), направленный на обеспечение возможности каждому ребенку в возрасте от 3 до 7 лет, проживающему в городе Москве
100% охваченность различными формами дошкольного образования всех детей в возрасте от 3 до 7 лет, проживающих в городе Москве и нуждающихся в разных формах образования

Статья 17. Каким путем достигается повышение качества общего образования в соответствии с Государственной программой города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.) Развитие образования города Москвы («Столичное образование»)
1 поддержка (на конкурсной основе) общеобразовательных учреждений, обеспечивающих московский стандарт качества образования;
2 поддержка (на конкурсной основе) общеобразовательных учреждений, обеспечивающих максимальный прогресс индивидуальных образовательных достижений для всех групп учащихся;
3 поддержка реализации проектов перспективного развития общеобразовательных учреждений, разработанных на основе инициативы «Наша новая школа»;
4 поддержка (на конкурсной основе) общеобразовательных учреждений и их инновационных сетей, реализующих проекты внедрения современных образовательных технологий, обеспечивающих достижение образовательных результатов, необходимых для жизни и работы в инновационной экономике (развитие метапредметных компетенций, креативности, компетентностей социального и межкультурного взаимодействия), в т.ч. поддержку общеобразовательных учреждений, реализующих программы, соответствующие международным стандартам (в т.ч. программу Международного бакалавриата);
5 поддержка (на конкурсной основе) общеобразовательных учреждений и их инновационных сетей, обеспечивающих построение индивидуальной образовательной траектории (в том числе, в условиях предпрофильного и профильного обучения) обучающихся;
6 создание стажировочных площадок для распространения лучших практик

Статья 18. С какой целью определено направление повышения качества и престижности программ профессионального образования как приоритет государственной политики
Подготовка востребованных экономикой города Москвы квалифицированных исполнителей и специалистов. Широкое использование механизмов государственно-частного партнерства в профессиональном образовании.

Статья 19. Что предполагает комплексность, интеграция и привлечение внешних ресурсов как ключевой принцип реализации Государственной программы города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.)
Цели Программы достигаются через всю сеть образовательных учреждений и организаций, расположенных в городе Москве и предоставляющих образовательные услуги (независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности). Такой подход позволяет поддерживать позитивную конкуренцию, эффективно использовать ресурсы, обмениваться лучшими практиками, создавать максимальные возможности для выстраивания индивидуальных образовательных траекторий.
Для реализации этого принципа будут созданы межведомственные переговорные площадки, где будут вырабатываться стратегия и тактика сотрудничества, реализованы модели взаимодействия и интеграции образовательных учреждений различных типов, учреждений культуры, спорта, молодежной политики, социальной защиты; созданы институциональные партнерства государственных образовательных учреждений с организациями. Будут созданы условия для развития и реализации потенциала негосударственного сектора услуг по образованию и развитию детей, поддержки инициатив организаций некоммерческого сектора.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 216-ФЗ в статью 62 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.

См. текст статьи в будущей редакции

Федеральным законом от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ в статью 62 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 20. На какие цели направлена государственная политика в области «Дошкольное образование»
1) обеспечение доступности дошкольного образования для населения;
2) создание условий для полноценного физического и психического развития детей дошкольного возраста;
3) повышение качества дошкольного образования для обеспечения равных стартовых возможностей обучения в начальной школе; 4)сохранение и укрепление здоровья детей, развитие физической культуры;
5) развитие инклюзивного дошкольного образования;
6) организация психолого-педагогической поддержки семьи, повышение компетентности родителей в вопросах воспитания и развития.

Статья 21. В соответствии с Государственной программой города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.) Развитие образования города Москвы («Столичное образование») Государственные образовательные учреждения дошкольного образования получат поддержку в реализации современных образовательных программ. Укажите направления этих программ.
"Социальная поддержка жителей города Москвы на 2012-2016 годы" и "Развитие образования города Москвы

Статья 22. Укажите направления подпрограммы «Общее образование» в соответствии с Государственной программой города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.) Развитие образования города Москвы («Столичное образование»).
1) достижение каждым обучающимся образовательных результатов,необходимых для успешной социализации и работы в инновационной экономике;
2) обеспечение равных возможностей доступа к качественным услугам общего и дополнительного образования, независимо от района проживания;
3) формирование «инновационного поколения города Москвы» – плеяды молодых людей, мотивационно, интеллектуально и психологически подготовленных к работе в инновационном секторе города Москвы;
4) сохранение и укрепление здоровья детей и подростков за счет создания здоровьесберегающих условий обучения и реализации программ формирования здорового образа жизни;
5) индивидуализация образовательного маршрута и организация психолого-медико-педагогического сопровождения для детей с ограниченными возможностями здоровья и нарушениями в развитии;
6) формирование у подрастающего поколения нравственных ценностей, культурной идентичности, коммуникативной компетенции, способностей к ответственному самоопределению;
7) обучение детей-мигрантов русскому языку, реализация программ их культурной адаптации и интеграции в общество города Москвы.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ в статью 58 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 23. На какие аспекты ориентирована подпрограмма «Начальное и среднее профессиональное образование» в соответствии с Государственной программой города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.) Развитие образования города Москвы («Столичное образование»)
1) ориентация программ начального и среднего профессионального образования на требования рынка труда, перспективы развития экономики города Москвы;
2) повышение привлекательности программ профессиональной подготовки, начального и среднего профессионального образования для выпускников общеобразовательных учреждений;
3) повышение эффективности взаимодействия государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования с работодателями;
4) совершенствование организационных, правовых, финансово-экономических условий функционирования системы начального и среднего профессионального образования города Москвы для повышения эффективности деятельности, увеличения инвестиционной привлекательности;
5) обеспечение эффективной социализации учащейся молодежи города Москвы;
6) вовлечение государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования в программы профориентации учащихся и воспитанников образовательных учреждений.
Подпрограмма «Начальное и среднее профессиональное образование» ориентирована на укрепление связи системы профессионального образования в городе Москве с реальными потребностями экономики города Москвы. Она предусматривает мероприятия по организационно-структурной и территориальной оптимизации сети государственных образовательных учреждений профессионального образования, внедрению новых образовательных программ и инструментов оценки качества образования (в т.ч. независимой сертификации профессиональных квалификаций) на основе взаимодействия с работодателями.
Мероприятия по совершенствованию организационных, правовых, финансово-экономических условий функционирования системы начального и среднего профессионального образования позволят увеличить объемы выпуска продукции и оказания услуг, востребованных организациями и населением города Москвы, повысить инвестиционную привлекательность системы.
Подпрограмма предусматривает мероприятия по формированию системы сопровождения профессиональной ориентации и самоопределения обучающихся, направленной на освоение ими компетенций построения образовательной и профессиональной карьеры.

Статья 24. "Социальная поддержка жителей города Москвы на 2012-2016 годы" и Государственной программой города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.) "Развитие образования города Москвы («Столичное образование»).
Интеграция всех государственных образовательных учреждений, реализующих программы высшего и непрерывного профессионального образования на территории города Москвы, в единый образовательный комплекс, что позволит существенно усилить вклад ВУЗов в социально-экономическое и культурное развитие города Москвы. Она предполагает развитие сети государственных образовательных учреждений высшего и непрерывного профессионального образования совместно с федеральными органами исполнительной власти, внедрение новых инструментов управления качеством образования с участием работодателей, создание единой информационной среды профессионального образования и рынка труда. В рамках подпрограммы будут созданы механизмы, позволяющие использовать потенциал учащейся молодежи в интересах развития города Москвы, включая конкурсную поддержку студенческих инициатив, бизнес-инкубаторов и технопарков.

Статья 25. Мероприятия включает в себя подпрограмма «Управление качеством образования» в соответствии с Государственной программой города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.) Развитие образования города Москвы («Столичное образование»)
Мероприятия по формированию оптимальной функциональной и территориальной системы управления, экспертно-аналитическому и организационно-техническому обеспечению деятельности системы образования, информатизации и автоматизации системы управления образованием. Предусмотрены меры по обеспечению информирования и обратной связи с населением, включая перевод государственных услуг в электронную форму, а также мероприятия по развитию инновационной деятельности, межрегиональному и международному сотрудничеству в сфере образования.

Статья 26. Что предусматривает дорожная карта "План мероприятий "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки", утвержденная 30 декабря 2012 года
1) Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, включает в себя:
2 ) Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:
3) Введение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2190-р

ГАРАНТ:

См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 58 ТК РФ

Статья 27. На что нацелены изменения в сфере дошкольного образования, определённые дорожными картами
1 предоставление субсидий субъектам Российской Федерации на софинансирование реализации региональных программ (проектов) развития дошкольного образования;
2 создание дополнительных мест в государственных (муниципальных) образовательных организациях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования;
3 обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения;
4 создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования.
5 Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:
6 разработку и внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;
7 кадровое обеспечение системы дошкольного образования;
8 разработку и внедрение системы оценки качества дошкольного образования.
9 Введение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2190-р) включает в себя:
10 разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования;
11 разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дошкольного образования;
12 информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.

Статья 28. На что нацелены изменения в сфере общего образования, определённые дорожными картами
1 введение федеральных государственных образовательных стандартов;
2 формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников;
3 разработку методических рекомендаций по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников;
4 программу подготовки и переподготовки современных педагогических кадров (модернизация педагогического образования).
5 Обеспечение равного доступа к качественному образованию включает в себя:
6 разработку и внедрение системы оценки качества общего образования;
7 разработку и реализацию региональных программ поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях.
8.Введение эффективного контракта в общем образовании включает в себя:
9.разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций общего образования;
10.разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования;
11.информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
Статья 29. На что нацелены изменения в сфере дополнительного образования, определённые дорожными картами?
1 разработку и реализацию программ (проектов) развития дополнительного образования детей;
2 совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей;
3 распространение региональных и муниципальных моделей организации дополнительного образования детей;
4 создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей;
5 разработку и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей.
6 Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению включает в себя реализацию Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов.
7 Введение эффективного контракта в дополнительном образовании включает в себя:
8 разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дополнительного образования;
9 разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дополнительного образования;
10 информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.

ГАРАНТ:

См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 58 ТК РФ

 

Статья 30. На что нацелены изменения в сфере профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, определённые дорожными картами
1 мониторинг оценки деятельности организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования;
2 реализацию региональных программ модернизации профессионального образования;
3 создание сети многофункциональных центров прикладных квалификаций;
4 нормативно-правовое и методическое обеспечение развития сетевых форм организации образовательных программ.
5 повышение качества профессиональной подготовки и среднего профессионального образования включает в себя:
6 разработку и внедрение системы оценки качества услуг системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования;
7 формирование новых принципов распределения государственного задания на программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования.
8 введение эффективного контракта в системе профессиональной подготовки и среднего профессионального образования включает в себя:
9 разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками и мастерами производственного обучения организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования;
10 разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования;
11 информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.

Статья 31. На что нацелены изменения в сфере науки и технологий, определённые дорожными картами
1 развитие фундаментальных и прикладных научных исследований;
2 развитие системы инструментов финансирования науки на конкурсной основе;
3 реализацию проектов по созданию крупных научных установок "мега-сайенс" на территории Российской Федерации.
4 повышение качества кадрового потенциала науки и мобильности научных кадров включает в себя:
5 формирование сети исследовательских лабораторий на базе образовательных организаций высшего образования, научных учреждений государственных академий наук и государственных научных центров;
6.совершенствование системы показателей оценки результативности деятельности государственных научных организаций.
7 введение эффективного контракта в государственных научных организациях включает в себя:
8 разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с научными работниками государственных научных организаций;
9 разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями государственных научных организаций в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя государственной научной организации;
10 информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 216-ФЗ в статью 62 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.

См. текст статьи в будущей редакции

Федеральным законом от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ в статью 62 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 32. На каких принципах основывается государственная политика города Москвы в области охраны труда.
1) признания и обеспечения приоритета безопасности жизни и здоровья работников по отношению к результатам производственной деятельности;
2) взаимодействия и сотрудничества органов государственной власти города Москвы с работодателями и их объединениями, профессиональными союзами и их объединениями и иными представительными органами, уполномоченными работниками.

Статья 33. Какие виды деятельности реализуются руководителем ОУ.
Осуществляет руководство образовательным учреждением в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, уставом образовательного учреждения. Обеспечивает системную образовательную (учебно-воспитательную) и административно-хозяйственную (производственную) работу образовательного учреждения. Обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований.

Статья 34. В каком документе конкретизируются требования к режиму образовательного процесса
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН.

Статья 35. Имеет ли право учитель как частное лицо оказывать платные образовательные услуги своим ученикам с целью получения дополнительного дохода.
Да, но только зарегистрировавшись в качестве индивидуального предпринимателя, занимающегося индивидуальной трудовой педагогической деятельностью; «Индивидуальная трудовая педагогическая деятельность не лицензируется.

Статья 36. Прав ли директор ОУ, не допустивший к работе учителя, который отказался от очередного медицинского обследования
Да, во всех случаях.

Статья 37. Чье замечание по поводу применяемой методики обучения следует принять к сведению преподавателю, если по содержанию ни с одним из этих замечаний он не согласен
Завуча, требующего изменения методики, так как она не дает требуемое качество образования;

Статья 38. Обязывает ли Закон РФ «Об образовании в РФ» всех педагогических работников перейти на контрактную форму заключения трудового договора с обусловленным в нем сроком работы
Нет, Закон РФ «Об образовании» этот вопрос не регулирует, а предлагает действовать в соответствии с трудовым законодательством.

ГАРАНТ:

См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 58 ТК РФ

Статья 39. В соответствии с Государственной программой города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.) Развитие образования города Москвы («Столичное образование») Государственные образовательные учреждения дошкольного образования получат поддержку в реализации современных образовательных программ. Укажите направления этих программ.
1) Создание необходимого количества мест для детей в различных формах ДО
2) Ранняя диагностика нарушений развития и помощь детям от года
3) Поддержка раннего развития и обучения
4) Реализация индивидуальных траекторий по укреплению здоровья ребенка
5) Развитие ребенка через использование культурной среды города

Статья 40. Какой документ не обозначен в законе в качестве документа, регламентирующего организацию образовательного процесса
Правила внутреннего распорядка.

Статья 41. Является ли нарушением закона со стороны работников ОУ привлечение обучающихся к агитационной работе, проводимой в ходе выборов.
Да, если это осуществляется в принудительном порядке.

Статья 42. Имеет ли право директор ОУ отказать учителю в приеме на работу, на основании того, что у него имеется судимость
Да, но только лицам, имеющим неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные уголовными кодексами РФ и РСФСР.

Статья 43. Ограничивает ли Закон «Об образовании в РФ» верхний предел учебной нагрузки учителя ОУ
Закон предусматривает ограничение учебной нагрузки, конкретная цифра, которой должна быть определена в Типовым положением об образовательном учреждении соответствующего типа и вида.

Статья 44. Если учителю при приеме на работу дали ознакомиться с тремя образовательными программами, то какую из них он должен считать обязательной основой для своей деятельности
Программу, утвержденную образовательным учреждением.

Статья 45. Как называется документ, в котором определяются должностные обязанности работника учреждения
Инструкции

Статья 46. Имеет ли право учитель требовать от обучающегося обязательного присутствия в музее, если он решил провести там наглядное занятие по своему предмету
Да, если это предусмотрено образовательной программой и учебным планом.

Статья 47. Какие виды аттестации обучающихся и выпускников предусмотрены Законом «Об образовании в РФ»
Промежуточная аттестация, государственная (итоговая) аттестация

Статья 48. Имеет ли право руководитель образовательного учреждения уволить работника в случае, если в образовательном учреждении случится единичный факт проявления физического и (или) психического насилия со стороны данного педагогического работника в отношении обучающегося (воспитанника)
Да, ст. 56 п. 3 Закона об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ в статью 58 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 49. Контроль образовательного процесса, при котором изучается система педагогической работы с обучающимися, воспитанниками по одному направлению или разделу образовательной программы называется:
Тематический контроль.

Статья 50. Какие сведения о педагогических работниках обязаны быть в открытом доступе в образовательной организации
О персональном составе педагогических кадров с указанием уровня образования (образовательного ценза) и квалификации. (ст. 30 п. 2 Закона об образовании.)

Статья 51. Что является основанием для аттестации педагогического работника для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям
Заявления педагогического работника.

Статья 52. Кто может вынести решение о несоответствие работника занимаемой должности
Аттестационная комиссия.

Статья 53. Каковы условия получения педагогическими работниками высшей квалификационной категории
1.имеют установленную первую квалификационную категорию;
2 владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;
3 имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
4 вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания.

Статья 54. Могут ли на уровне субъектов РФ издаваться типовые положения об образовательных учреждениях, учитывающие региональную специфику
Не могут. Типовые положения об образовательных учреждениях утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Статья 55. Какие направленности образовательных программ существуют в Российской Федерации
1) общеобразовательные: а) дошкольного образования; б) начального общего образования; в) основного общего образования; г) среднего (полного) общего образования;
2) профессиональные а) начального профессионального образования; б) среднего профессионального образования, в том числе интегрированные образовательные программы среднего профессионального образования в области искусств; в) высшего профессионального образования (программы бакалавриата, программы подготовки специалиста и программы магистратуры); г) послевузовского профессионального образования.
3) профессиональной подготовки.

Статья 56. При каких условиях возможно совместное учредительство образовательных учреждений
Допускается совместное учредительство негосударственных образовательных учреждений.
Статья 11 п.1 Закона об образовании

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ в статью 58 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 57. В каких учреждениях допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений)
В государственных и муниципальных образовательных учреждениях, органах, осуществляющих управление в сфере образования, создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускаются.
Статья 1 п.5 Закона об образовании

Статья 58. Какие полномочия Российской Федерации в области образования переданы для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации
1) государственный контроль (надзор) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории субъекта Российской Федерации (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона), а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования на соответствующей территории;
2) лицензирование образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории субъекта Российской Федерации (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона);
3) государственная аккредитация образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории субъекта Российской Федерации (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона);
4) подтверждение документов об образовании и (или) о квалификации.
Статья 7 Закона об образовании (2013)

Статья 59. Кто обладает правом выбора образовательного учреждения и формы получения образования
Совершеннолетние граждане Российской Федерации имеют право на выбор образовательного учреждения и формы получения образования.
Правом выбора формы обучения ребенка, образовательного учреждения обладают только родители ребенка.
Статья 50 Закона об образовании

Статья 60. Кому имеет право выдавать документы государственного образца о соответствующем образовании (квалификации) образовательное учреждение, прошедшее государственную аккредитацию
Образовательное учреждение или научная организация, имеющие государственную аккредитацию, выдают по реализуемым ими аккредитованным образовательным программам лицам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документы государственного образца об уровне образования и (или) квалификации,
Статья 27 Закона об образовании

Статья 61. Какая форма деятельности (инновационная; проектировочная; экспериментальная; управленческая) характеризуется направленностью на опытную проверку научной гипотезы (концепции, технологии, модели и др.), в специально созданных управляемых условиях конкретной практики инновационная; экспериментальная

 

 

По письменному заявлению работника работодатель обязан не позднее трех рабочих дней со дня подачи этого заявления выдать работнику копии документов, связанных с работой (копии приказа о приеме на работу, приказов о переводах на другую работу, приказа об увольнении с работы; выписки из трудовой книжки; справки о заработной плате, о начисленных и фактически уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование, о периоде работы у данного работодателя и другое). Копии документов, связанных с работой, должны быть заверены надлежащим образом и предоставляться работнику безвозмездно.

Части вторая и третья утратили силу.

Информация об изменениях:

См. текст частей второй и третьей статьи 62