Трудовой кодекс (ТК РФ) > Часть третья > Раздел III. Трудовой договор > Глава 10. Общие положения

Общие положения

Часть третья


Раздел III. Трудовой договор

ГАРАНТ:

См. комментарий к разделу III

Глава 10. Общие положения


Информация об изменениях:

Федеральным законом от 5 мая 2014 г. N 116-ФЗ в статью 56 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.

См. текст статьи в будущей редакции

Федеральным законом от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ в статью 56 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 56. Понятие трудового договора. Стороны трудового договора

ГАРАНТ:

См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 56 ТК РФ

Статья 1.За счет каких средств осуществляется финансовое обеспечение деятельности казенных учреждений с 1 января 2011 г.
с 1 января 2011 г. финансовое обеспечение деятельности казенных учреждений осуществляется за счет средств из бюджета на основе бюджетной сметы. Требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет утверждены приказом Минфина России от 20.11.2007 № 112н.

Статья 2.Кем утверждается план финансово-хозяйственной деятельности государственного автономного учреждения 
План финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) автономного учреждения утверждается его руководителем на основании заключения наблюдательного совета учреждения (п. 21 Требований).

Статья 3.Кем утверждается план государственного (муниципального) бюджетного учреждения?
План финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) автономного учреждения утверждается его руководителем на основании заключения наблюдательного совета учреждения (п. 21 Требований).

.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 216-ФЗ в статью 62 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.

См. текст статьи в будущей редакции

Федеральным законом от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ в статью 62 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 4. В каком ОУ должны быть отражены в плане финансово-хозяйственной деятельности ОУ платные услуги
Платные услуги государственных (муниципальных) бюджетных и государственных автономных учреждениях должны быть отражены в плане ФХД.

Статья 5. Каким недвижимым имуществом без согласия учредителя может распоряжаться автономное учреждение
Автономное же учреждение без согласия учредителя не вправе распоряжаться только:
а) недвижимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества;
б) особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества.
Автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно  а) любое имущество, в т. ч. и недвижимое, которое было приобретено за счет доходов от разрешенной предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
б) имущество, закрепленное за ним учредителем или приобретенное автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, если это имущество не является недвижимым или особо ценным.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ в статью 58 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 6.Каким недвижимым имуществом без согласия учредителя может распоряжаться бюджетное учреждение
Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение может распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.

Статья 7.Кто уполномочен утверждать перечень особо ценного движимого имущества для бюджетных учреждений
Утверждение перечня особо ценного движимого имущества бюджетных и автономных учреждений осуществляется приказами руководителя органа исполнительной власти города Москвы, осуществляющего функции и полномочия учредителя, или в порядке, установленном правовым актом соответствующего органа исполнительной власти города Москвы, руководителем бюджетного или автономного учреждения.

Статья 8. Кто уполномочен утверждать перечень особо ценного движимого имущества для автономных учреждений
Утверждение перечня особо ценного движимого имущества бюджетных и автономных учреждений осуществляется приказами руководителя органа исполнительной власти города Москвы, осуществляющего функции и полномочия учредителя, или в порядке, установленном правовым актом соответствующего органа исполнительной власти города Москвы, руководителем бюджетного или автономного учреждения.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 5 мая 2014 г. N 116-ФЗ настоящий Кодекс дополнен статьей 56.1, вступающей в силу с 1 января 2016 г.


Статья 9.Может ли учредитель уменьшить объем субсидии, предоставленной на выполнение задания образовательному учреждению в течение срока его выполнения
Изменение объема субсидии, предоставленной из бюджета города Москвы государственному бюджетному или государственному автономному учреждению города Москвы на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в течение срока его выполнения, осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания.

Статья 10.Какую часть средств разрешается направлять на формирование стимулирующей части фонда оплаты труда руководителям государственных учреждений
Орган местного самоуправления (учредитель образовательного учреждения) формирует централизованный фонд стимулирования руководителей образовательных учреждений по следующей формуле
ФОТцст = ФОТ х ц, где:ФОТцст - отчисление в централизованный фонд стимулирования руководителей образовательных учреждений;
ФОТ - фонд оплаты труда образовательного учреждения;
ц - централизуемая доля ФОТ.
(Рекомендуемый размер централизуемой доли ФОТ - 5% от ФОТ муниципальных образовательных учреждений. Размер ц устанавливается органом местного самоуправления).

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ в статью 58 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 11.Для какого типа учреждения сохраняется субсидиарная ответственность собственника по долгам учреждения                                                                                                                           Государственное или муниципальное учреждение может быть бюджетным или автономным учреждением.
Частные и бюджетные учреждения полностью или частично финансируются собственником их имущества. Порядок финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений определяется законом. Частное или бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.
Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением собственником этого имущества или приобретенных автономным учреждением за счет выделенных таким собственником средств. Собственник имущества автономного учреждения не несет ответственность по обязательствам автономного учреждения.

Статья 12.Могут ли образовательные учреждения направлять средства, полученные на финансовое обеспечение выполнения госзадания учредителя, на иные цели
Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующие цели

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 421-ФЗ в статью 57 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 13.Установление платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении, производится в соответствии с каким нормативным документом
Закона об образовании. Размер родительской платы за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, не может превышать 20 процентов затрат на содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в соответствующем образовательном учреждении, а с родителей (законных представителей), имеющих трех и более несовершеннолетних детей, - 10 процентов указанных затрат. За содержание детей (присмотр и уход за детьми) с ограниченными возможностями здоровья, посещающих государственные и муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, а также содержание детей (присмотр и уход за детьми) с туберкулезной интоксикацией, находящихся в указанных образовательных учреждениях, родительская плата не взимается.

Статья 14. Может ли оказывать платные услуги дошкольное образовательное учреждение в соответствии с целями и задачами, определенными уставом образовательного учреждения 

Ответ: Да. В соответствии с целями и задачами, определенными уставом, дошкольное образовательное учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи и на основе договора, заключаемого между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями).

Статья 15.При каких условиях организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения  

  Для перевода на УСН с ОСНО должны быть соблюдены ограничения по размеру доходов за девять предшествующих месяцев (45 млн рублей), остаточной стоимости основных средств (100 млн рублей), средней численности сотрудников (не более 100 человек).

Статья 16.Оптимальное значение доли фонда оплаты труда педагогических работников государственных образовательных учреждений, участвующих в реализации пилотного проекта по развитию общего образования в городе Москве, непосредственно осуществляющих учебный процесс, от общего фонда оплаты труда работников составляет…
Доля фонда оплаты труда педагогических работников,  непосредственно осуществляющих учебный процесс,  от общего фонда оплаты

труда работников (оптимальное значение - 70%).

Статья 17. Базовый размер норматива финансового обеспечения содержания одного обучающегося 10-11 классов в образовательных учреждениях, участвующих в реализации пилотного проекта по развитию общего образования в городе Москве
При 6-дневной учебной неделе 120 тыс. руб.
При 5-дневной учебной неделе 110 тыс. руб.

Статья 18. Оптимальное значение доли выпускников 9-х классов государственных образовательных учреждений, участвующих в реализации пилотного проекта по развитию общего образования в городе Москве, проходящих внешнюю независимую итоговую аттестацию, осуществляемую государственной межшкольной экзаменационной комиссией, по четырем учебным предметам, от общего числа выпускников 9-х классов
(оптимальное  значение  -100%.

Статья 19. От чего не будет зависеть зарплата преподавателя в соответствии с новой системой оплаты труда  
От стажа и образования.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 216-ФЗ в статью 62 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.

См. текст статьи в будущей редакции

Федеральным законом от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ в статью 62 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 20. При каких условиях может производиться привлечение и расходование добровольных пожертвований на нужды учреждении дополнительного образования детей  
1. Благотворительная организация вправе осуществлять благотворительную деятельность, направленную на достижение целей, ради которых она создана, а также благотворительную деятельность, направленную на достижение предусмотренных настоящим Федеральным законом целей.
2. Благотворительная организация вправе заниматься деятельностью по привлечению ресурсов и ведению внереализационных операций.
3. Благотворительная организация вправе осуществлять предпринимательскую деятельность только для достижения целей, ради которых она создана, и соответствующую этим целям.
4. Для создания материальных условий реализации благотворительных целей благотворительная организация вправе учреждать хозяйственные общества. Не допускается участие благотворительной организации в хозяйственных обществах совместно с другими лицами.
5. Благотворительная организация не вправе расходовать свои средства и использовать свое имущество для поддержки политических партий, движений, групп и кампаний.

Статья 21.Финансовое обеспечение основных видов деятельности нового бюджетного учреждения осуществляется за счет каких средств
Финансовое обеспечение основных видов деятельности нового бюджетного учреждения (то есть тех, ради осуществления которых оно создано – образование, здравоохранение и т. д.) осуществляется, как и раньше, в полном объеме за счет бюджета, но только не по смете, а путем предоставления субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания.

Статья 22. Возможно ли уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания, в течение срока его выполнения
 Изменение объема субсидии, предоставленной из бюджета города Москвы государственному бюджетному или государственному автономному учреждению города Москвы на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в течение срока его выполнения, осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания.

 

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ в статью 58 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 23.Что понимается под особо ценным движимым имуществом бюджетного учреждения  
а) движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает: для федеральных автономных и бюджетных учреждений - размер, установленный федеральными органами государственной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя, в отношении соответствующих федеральных автономных и бюджетных учреждений в интервале от 200 тыс. рублей до 500 тыс. рублей;
б)для автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации, и бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации - размер, установленный нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в интервале от 50 тыс. рублей до 500 тыс. рублей либо государственными органами субъекта Российской Федерации, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении соответствующих автономных и бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации, в интервале, установленном нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации с соблюдением указанных ограничений, если этим нормативным правовым актом такое право будет предоставлено органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя;
в)для автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности, и муниципальных бюджетных учреждений - размер, установленный нормативным правовым актом местной администрации в интервале от 50 тыс. рублей до 200 тыс. рублей либо органами местного самоуправления, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении соответствующих муниципальных автономных и бюджетных учреждений, в интервале, установленном нормативным правовым актом местной администрации с соблюдением указанных ограничений, если этим нормативным правовым актом такое право будет предоставлено органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя;
г) иное движимое имущество, без которого осуществление автономным или бюджетным учреждением предусмотренных его уставом основных видов деятельности будет существенно затруднено и (или) которое отнесено к определенному виду особо ценного движимого имущества в соответствии с пунктом 1 настоящего постановления;
д) имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе музейные коллекции и предметы, находящиеся в федеральной собственности и включенные в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, а также документы Архивного фонда Российской Федерации и национального библиотечного фонда.

Статья 24.Под гражданско-правовым договором бюджетного учреждения на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" понимается…
 Под гражданско-правовым договором бюджетного учреждения на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях настоящего Федерального закона понимается договор, заключаемый от имени бюджетного учреждения. Гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений заключаются на срок, не превышающий трех лет, за исключением гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, реставрации, капитальному ремонту, обслуживанию и (или) эксплуатации объектов капитального строительства, а также образовательных (высшее и среднее профессиональное образование) услуг, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, которые могут заключаться на срок, превышающий три года, в случае, если длительность производственного цикла выполнения данных работ, услуг составляет более трех лет. Сроки, на которые заключаются указанные договоры, а также иные виды гражданско-правовых договоров бюджетного учреждения на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые могут заключаться на срок, превышающий три года, и сроки, на которые они заключаются, могут быть установлены Правительством Российской Федерации.

Статья 25. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания бюджетным учреждением осуществляется в виде …
 Финансовое обеспечение выполнения государственного задания федеральным бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидии

 

Статья 26.Могут ли бюджетные учреждения размещать денежные средства в кредитных организациях, совершать сделки с ценными бумагами 
 Бюджетные учреждения не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

 

ГАРАНТ:

См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 58 ТК РФ

Статья 27.Финансовое обеспечение деятельности какого типа учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы
 Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ на основании бюджетной сметы.

 

Статья 28. Какие субсидии предусматриваются бюджетным и автономным учреждениям 
а) Субсидии  на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)
б) Субсидии  на иные цели

в) Бюджетные инвестиции 

Статья 29.Кем устанавливается порядок определения платы за услуги бюджетного учреждения для граждан и юридических лиц 

Учредитель ГБОУ.

ГАРАНТ:

См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 58 ТК РФ

 

Статья 30.Могут ли образовательные учреждения направлять средства, полученные на финансовое обеспечение выполнения госзадания, на иные цели 
 Постановление Правительства Москвы № 1052-ПП от 7 декабря 2010 года "О формировании государственного задания для государственных учреждений города Москвы"

Статья 31.Под особо ценным движимым имуществом понимается
а) движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает: для федеральных автономных и бюджетных учреждений - размер, установленный федеральными органами государственной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя, в отношении соответствующих федеральных автономных и бюджетных учреждений в интервале от 200 тыс. рублей до 500 тыс. рублей;
б) для автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации, и бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации - размер, установленный нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в интервале от 50 тыс. рублей до 500 тыс. рублей либо государственными органами субъекта Российской Федерации, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении соответствующих автономных и бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации, в интервале, установленном нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации с соблюдением указанных ограничений, если этим нормативным правовым актом такое право будет предоставлено органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя;
в)для автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности, и муниципальных бюджетных учреждений - размер, установленный нормативным правовым актом местной администрации в интервале от 50 тыс. рублей до 200 тыс. рублей либо органами местного самоуправления, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении соответствующих муниципальных автономных и бюджетных учреждений, в интервале, установленном нормативным правовым актом местной администрации с соблюдением указанных ограничений, если этим нормативным правовым актом такое право будет предоставлено органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя;
г) иное движимое имущество, без которого осуществление автономным или бюджетным учреждением предусмотренных его уставом основных видов деятельности будет существенно затруднено и (или) которое отнесено к определенному виду особо ценного движимого имущества в соответствии с пунктом 1 настоящего постановления;

д) имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе музейные коллекции и предметы, находящиеся в федеральной собственности и включенные в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, а также документы Архивного фонда Российской Федерации и национального библиотечного фонда.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 216-ФЗ в статью 62 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.

См. текст статьи в будущей редакции

Федеральным законом от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ в статью 62 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 32.Сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями, которое осуществляется при выявлении органами государственного (муниципального) финансового контроля фактов нецелевого использования бюджетных средств называется…
Блокировка расходов бюджета.

Статья 33. Кто и каким образом должен расплатиться по долгам ОУ, например, за поставленную ему в соответствии с договором мебель, если на счете этого учреждения отсутствует необходимая сумма
 ОУ само должно рассчитаться с долгами всеми денежными средствами, а при их нехватке, имуществом, полученных из внебюджетных источников;
Казенное ОУ - учредитель несет субсидиарную ответственность по свем долгам казенного учреждения
Бюджетное ОУ - несет ответственность по обязательствам (долгам) всем имуществом, кроме недвижимого и особо ценного.
Автономное ОУ - несет ответственность по обязательствам (долгам) всем имуществом, включая недвижимое, кроме недвижимого и особо ценного имущества, приобретенного за счет средств выделенных бюджетом.

Статья 34.В соответствии с новыми правилами оплаты труда педагогического коллектива директор образовательного учреждения должен адекватно трудовому вкладу сотрудников распределить между ними премиальную часть зарплаты. Высока вероятность того, что не все сотрудники сочтут его решение справедливым. Выберите для директора оптимальную стратегию принятия решения в этой ситуации.

Распределение поощрительных выплат по результатам труда за счет стимулирующей части фонда оплаты труда производится по согласованию с органом, обеспечивающим государственно-общественный характер управления образовательным учреждением, на основании представления руководителя образовательного учреждения и с учетом мнения профсоюзной организации

Статья 35.Что такое социальное партнерство

Социальное партнерство в сфере труда (далее - социальное партнерство) - система взаимоотношений между работниками (представителями работников), работодателями (представителями работодателей), органами государственной власти, органами местного самоуправления, направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.  отношения конструктивного взаимодействия основных субъектов современных экономических процессов путем согласования их интересов (ответ)

Статья 36.Принципы осуществления государственной закупки.
 -равноправное и справедливое отношение ко всем поставщикам;
-экономное и эффективное расходование средств бюджетов и внебюджетных   фондов;
-открытость и прозрачность;
-подотчетность;
-ответственность.

Статья 37.В какие сроки учреждение должно сдавать отчет об исполнении государственного задания

 Ежеквартально 

Статья 38.Любой участник размещения заказа, в том числе участник размещения заказа, которому не направлялся запрос котировок, вправе.

Любой участник размещения заказа, в том числе участник размещения заказа, которому не направлялся запрос котировок, вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается.

ГАРАНТ:

См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 58 ТК РФ

Статья 39.Победителем аукциона на право заключить контракт, признается лицо.
признается лицо, предложившее наиболее низкую цену государственного или муниципального контракта

Статья 40. В случае просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, заказчик вправе потребовать.
 уплату неустойки (штрафа, пеней).

Статья 41.Имеют ли право образовательные учреждения иметь свои лицевые счета в кредитных организациях
Автономные учреждения вправе открывать счета в кредитных организациях и (или) лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов РФ (муниципальных образований).

Бюджетное учреждение имеет лицевые счета в казначействе и не вправе открывать иных счетов

Статья 42.Вправе ли государственное ОУ предоставлять гражданам платные образовательные услуги

  Государственное и муниципальное образовательные учреждения вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и другие услуги), не предусмотренные соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами, а также образовательными стандартами, устанавливаемыми в соответствии с пунктом 2 статьи 7 настоящего Закона.

Статья 43. Что является важным моментом финансового планирования.
 Важным содержанием финансового планирования в хозяйствующем субъекте является определение его центров дохода (прибыли) и центров расхода.
Центр дохода хозяйствующего субъекта - это его подразделение, которое приносит ему прибыль. Центр доходов имеет и другое название - профит (от фр. profit - «выгода, прибыль»).

Центр расхода - это подразделение хозяйствующего субъекта, которое является убыточным или вообще некоммерческим, но играющим важную роль в деятельности хозяйствующего субъекта.

Статья 44.Перечислите методы финансового управления. 
Методы можно разделить на три большие группы: общеэкономические, прогнозно-аналитические и специальные. 
К первой группе относятся кредитование, ссудо-заемные операции, система кассовых и расчетных операций, система страхования, система расчетов, система финансовых санкций, трастовые операции, залоговые операции, трансфертные операции, система амортизационных отчислений, система налогообложения и др. 
Во вторую группу входят финансовое планирование, налоговое планирование, методы прогнозирования, факторный анализ, моделирование и др. Большинство из этих методов импровизационные по своей природе. 
Основными методами являются:
прогнозирование;
планирование;
налогообложение;
страхование;
кредитование;
самофинансирование;
система финансовой помощи;
система финансовых санкций;
система производства амортизационных отчислений;
система стимулирования;
принципы ценообразования;
трастовые операции;
залоговые операции;
трансфертные платежи;
факторинг;
аренда;
лизинг.
К специальным приемам финансового управления относятся:
кредиты;
займы;
процентные ставки;
дивиденды;
котировка валютных курсов;
акциз;

дисконт и пр.

Статья 45.Что такое коэффициент абсолютной ликвидности?  
 финансовый коэффициент, характеризующий способность компании, фирмы досрочно погасить кредиторскую задолженность
Коэффициент абсолютной ликвидности (англ. Cash ratio) — финансовый коэффициент, равный отношению денежных средств и краткосрочных финансовых вложений к краткосрочным обязательствам (текущим пассивам).

Показывает, какую часть кредиторской задолженности предприятие может погасить немедленно.

Статья 46.Когда взимается государственная пошлина за предоставление лицензии на право образовательной деятельности государственным и муниципальным образовательным учреждениям
· предоставление лицензии - 6 000 рублей;
· переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу в связи с внесением дополнений в сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности, о выполняемых работах и об оказываемых услугах в составе лицензируемого вида деятельности, в том числе о реализуемых образовательных программах, - 2 600 рублей;
· переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу в других случаях - 600 рублей;
· предоставление временной лицензии на осуществление образовательной деятельности - 600 рублей;
· предоставление (выдача) дубликата лицензии - 600 рублей;

· продление срока действия лицензии - 600 рублей".

Статья 47.В чьем ведении находятся объекты собственности, закрепленные учредителем за образовательным учреждением 
Объекты собственности, закрепленные учредителем за образовательным учреждением, находятся в оперативном управлении этого учреждения

Статья 48.Нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности государственных образовательных учреждений субъекта Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений в части, предусмотренной подпунктом 6.1 пункта 1 статьи 29 настоящего Закона, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Органами местного самоуправления могут быть установлены нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных образовательных учреждений за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых из бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с подпунктом 6.1 пункта 1 статьи 29 настоящего Закона).

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ в статью 58 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

См. текст статьи в предыдущей редакции

 

 

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ в статью 58 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

См. текст статьи в предыдущей редакции

 

По письменному заявлению работника работодатель обязан не позднее трех рабочих дней со дня подачи этого заявления выдать работнику копии документов, связанных с работой (копии приказа о приеме на работу, приказов о переводах на другую работу, приказа об увольнении с работы; выписки из трудовой книжки; справки о заработной плате, о начисленных и фактически уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование, о периоде работы у данного работодателя и другое). Копии документов, связанных с работой, должны быть заверены надлежащим образом и предоставляться работнику безвозмездно.

Части вторая и третья утратили силу.

Информация об изменениях:

См. текст частей второй и третьей статьи 62