Трудовой кодекс (ТК РФ) > Часть третья > Раздел III. Трудовой договор > Глава 10. Общие положения

Общие положения

Часть четвертая


Раздел III. Трудовой договор

ГАРАНТ:

См. комментарий к разделу III

Глава 10. Общие положения


Информация об изменениях:

Федеральным законом от 5 мая 2014 г. N 116-ФЗ в статью 56 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.

См. текст статьи в будущей редакции

Федеральным законом от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ в статью 56 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 56. Понятие трудового договора. Стороны трудового договора

ГАРАНТ:

См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 56 ТК РФ

Статья 1Человек как главная производительная сила общества («человеческий ресурс», «человеческий капитал») предстает перед нами в виде…
Личности – как способности индивида жить через свое "Я”, через свой жизненный выбор и ответственности за него (способности, умелость в данном случае одухотворены стремлением личности предъявив миру свое "Я”…);

Статья 2.Корпоративная (организационная) культура – это…
отношения, основанные на вырабатываемых в организации совместных ценностях, социальных норм, установок поведения и регламентирующие действия работников без видимого принуждения

Статья 3.В психологическом взаимодействии «руководитель-подчиненный» наиболее перспективной является установка…
Психологическая установка — важное звено, образующееся в системе взаимодействия руководителя и подчиненного. Она выражает внутреннее состояние готовности действовать определенным образом, быть готовым решать смысловые задачи, выбирать из множества предлагаемых задач те, которые приводят к результативным действиям. Установка, образно говоря, выполняет функцию "наведения" подчиненного на определенную информацию и способ действия, повышает или понижает уровень эмоционального отношения к действию, оказывает влияние на интенсивность мыслительных процессов.
Установка на изучение и адекватное восприятие сотрудников: их характера, способностей, темперамента и направленности формирующейся личности. Чем больше начальник знает о своих подчиненных, тем тактичным в работе с ними, эффективнее управлять их деятельностью.

1. Активно-положительный Руководитель доброжелательно относится ко всем сотрудникам, их нуждам, проблемам, готов помочь каждому. (ответ)
2. Скрыто-отрицательный. Руководитель относится ко всем сотрудникам предвзято, не доверяет им, считает, что хорошо работать может только он один.
3. Функциональный. Руководитель склонен делить всех подчиненных на хороших и плохих работников, распределяет привилегии, льготы, свое внимание между сотрудниками в соответствии с их производственными заслугами.
4. Нейтральный. Руководитель безразлично относится ко всем подчиненным, не склонен интересоваться их личными нуждами, вежлив, но не проявляет душевной теплоты.
5. Ситуативный. Руководитель постоянно проявляет эмоциональную неуравновешенность, вспыльчивость, его обращение с сотрудниками зависит от его настроения.

.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 216-ФЗ в статью 62 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.

См. текст статьи в будущей редакции

Федеральным законом от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ в статью 62 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 4. Наиболее значимым средством профилактики профессионального выгорания сотрудников является…
а) Коррекция личностных особенностей, мотивационной сферы. Коррекция нереалистических ожиданий в соответствии с реальностью.
б) Снижение рабочей нагрузки, Обучение навыкам  управления стрессом, саморегуляции, релаксации и т.п.
в) Оптимизация организации труда – равномерное распределение рабочей нагрузки, четкая регламентация труда, предоставление достаточной степени  автономности, положительной оценки, возможностей профессионального роста и развития, улучшение материально-технической базы и др.
г) Оптимизация взаимоотношений в коллективе и с руководством, улучшение социально-психологического климата, предоставление социальной поддержки сотрудникам.

Статья 5. Имидж руководителя – это:
Символический образ руководителя как результат его целенаправленной деятельности по созданию желаемого восприятия (самопрезентация) самого себя у своего социального окружения (работающая группа, высшее руководство и т.д.)

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ в статью 58 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 6.Перевод организационной цели в личностно-значимые задачи работника производится посредством
Раскрытия группового и личностного смысла организационной цели конкретному работнику.

Статья 7.Что подразумевает принцип «психологии победителя» в работе руководителя с персоналом
Последовательное взращивание профессиональной компетентности подчинённых через учёт "зоны их развития” и продуманное делегирование деловых задач.

Статья 8. Отметьте наиболее оптимальное, на ваш взгляд, в практическом плане отношение к административному контролю…
Под административным контролем следует понимать все виды деятельности, направленной на получение информа­ции об эффективности функционирования и текущем состоя­нии управляющей системы организации.
Необходимо своевременно получать информацию о том, были ли достигнуты поставленные цели и выполнены задачи в образовательном учреждении. Важно оперативно фиксировать любые отклонения фактических показателей от плановых. Необходимо вносить соответствующие коррективы в процесс функционирования организации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 5 мая 2014 г. N 116-ФЗ настоящий Кодекс дополнен статьей 56.1, вступающей в силу с 1 января 2016 г.


Статья 9.Отметьте наиболее оптимальное, на ваш взгляд, отношение к конфликтам… а) своевременный и точный диагноз причин конфликта, т. е. выявление существующих противоречий, интересов, целей; б) обоюдная заинтересованность в преодолении противоречий на основе признания интересов противоположной стороны. Достичь этого возможно на основе цели, значимой для обеих сторон;

К сожалению неизбежная вещь, однако они позволяют выявить проблемы, разрешение которых обеспечит дальнейшее развитие коллектива и организации в целом.

Статья 10.Что подразумевает понятие «команда» в образовательном учреждении                                      Команда – один из главных инновационных ресурсов развития школы.
Потенциал педагогической команды складывается из нескольких составляющих:
1. Согласованности целей и ценностей содержания обучения, особенности воспитания;
2. Степень развития профессиональных отношений: умение быстро решать задачи; генерация нестандартных решений (креативность); кодекс чести профессионала, который не позволит делать плохо;
3. Превращение пед. коллектива в команду единомышленников, объединенных общим видением, миссией, ценностями.

Это коллектив уважающих друг друга профессионалов, объединенных общей целью на основе разделяемых всеми ценностей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ в статью 58 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 11.Для чего нужна команда в организации
Команда способна быстро и эффективно решать задачу, на которую обычно уходит значительное время;
команда способна генерировать нестандартные решения;
наличие команды создает школе выгодный имидж, вызывая у партнеров доверие; при наличии команды школа имеет преимущества при реализации стратегического плана;
работа в команде формирует созидательную систему ценностей у каждого члена;
работа в команде всегда содействует личностному и профессиональному росту членов команды, а значит и повышает эффективность команды в целом. 

Команда нужна для решения сложных задач и обеспечения опережающего развития организации.

Статья 12.Классный руководитель сообщает директору, что учитель- предметник занижает оценку ученику, и просит директора вмешаться в ситуацию. Какое решение директора, на Ваш взгляд,
было бы наиболее оптимальным в этой ситуации
Изучить вопрос об объективности выставления оценок ребенку за письменные работы, посетить учебные занятия в классе у данного учителя, изучить вопрос о возможном конфликте классного руководителя и учителя предметника, после этого вернуться к вопросу о занижении оценки ученику в разговоре с учителем- предметником (или классным руководителем).
Прежде всего «пострадавшему» надо объяснить, что любая отметка всегда субъективна. Самое правильное решение в этой ситуации –официальное (приказом по школе) назначение комиссии, проверяющей реальный уровень знаний ученика. Какое бы решение ни приняла эта комиссия, это будет работать на авторитет школы: школьники убедятся, что к их мнению учителя относятся серьезно и что обычная детская демагогия не действует.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 421-ФЗ в статью 57 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 13.Директору поступила жалоба от родителей ученика, которые в агрессивной форме обвиняют учителя-предметника в некомпетентности, ссылаясь на результаты учебы своего ребенка.
С точки зрения родителей, учитель недостаточно квалифицированно ведет уроки, поэтому ученик получает низкие отметки по данному предмету. С точки зрения педагога, ученик не
прилагает достаточных усилий для достижения более высоких результатов. Какое решение директора, на Ваш взгляд, было бы оптимальным для решения данной ситуации               Необходимо успокоить родителей, пообещать им разобраться в ситуации и сообщить в течении 1-2 дней; вероятнее всего необходима работа с учителем, т.к. умение работать с немотивированными учениками - это его обязательное профессиональное умение; если ребенок не работает дома, ему надо предоставить такую возможность на уроке.

Статья 14. Какой перечень задач точнее характеризует содержание управления персоналом
Найм персонала, организация исполнения работы, оценка, вознаграждение и развитие персонала.

Статья 15.К каким методам управления коллектива ОУ Вы отнесете разработку положений, должностных инструкций
Административные.

 

Статья 16.Маркетинг персонала – это…Вид управленческой деятельности, направленный на определение и покрытие потребности в персонале.

Статья 17. Что следует понимать под текучестью персонала:                                                                      Увольнения по собственному желанию и инициативе администрации.

Статья 18. Какие показатели эффективности управления поведением в организации  относится к числу объективных критериев его оценки
Производительность труда, удовлетворенность условиями труда, производственная дисциплина.

Статья 19. Выберите вариант, наилучшим образом характеризующий основные этапы развития теории лидерства.
Личностный (1930-е), поведенческий (1940-1950), ситуационный (1960), харизматический (1990-е)

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 216-ФЗ в статью 62 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.

См. текст статьи в будущей редакции

Федеральным законом от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ в статью 62 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 20. Что значит «Ситуационный подход к лидерству»?
Стиль управления по отношению к различным подчиненным может быть различным.

Статья 21.Какие сведения относятся к социально-психологической информации в управленческой деятельности      
 а) сведения о психологических характеристиках личности как социального субъекта (социальное внимание, социальное мышление, социальная память и т.д.
 б) Сведения о социальных ролях, реализуемых личностью; ролевая характеристика личности как субъекта социальной жизни; (скорее всего этот ответ)

Статья 22. Чем определяется мотивация персонала
Потребностями и ценностями личности и группы; их сопряженностью с целями организации.

 

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ в статью 58 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 23. Выберите наиболее действенные, на Ваш взгляд, принципы управления трудовой мотивацией.
Денежные формы (денежные поощрения), материальные не денежные формы (социальные льготы), нематериальные формы (поощрения)
Публичное поощрение, признание заслуг, включение в процессы управления.

Статья 24. Что является целью мозгового штурма
 Целью мозгового штурма, как коллективного творческого процесса, является поиск нестандартных, нетрадиционных идей.
Целью применения мозгового штурма является исключение оценочного компонента на начальных стадиях создания идей.

Статья 25. Какой фактор является наиболее важным для эффективного лидера
Личностный авторитет, профессиональный авторитет.

 

Статья 26.Чем отличаются функции лидерства и руководства
 Лидерские функции являются личностными качествами управленца, а функции руководства (анализ, планирование, организация, регулирование) - профессиональными.
Руководство - это иерархия официальных организационных (властных) отношений в организации;
Лидерство это скорее следствие неформальных (социально-психологических) отношений сложившихся в системе "руководитель – рабочая группа”: репутация – доверие – авторитет – следование;

 

ГАРАНТ:

См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 58 ТК РФ

Статья 27.Функции лидерства в организации
 Конструктивная функция – выражение интересов общества в конкретной программе. Она должна быть ориентирована на удовлетворение интересов всех или деятельного большинства общества, притязаний возможно большего числа людей и групп, но при условии, что они не будут ущемлять интересы других слоев общества.
Организационная функция включает создание кадров и системы управления, сплочение сторонников, планирование политических процессов и действий, практических аспектов политической работы. Лидер формирует аппарат, распределяет в нем обязанности, создает условия для воспитания, выдвижения и назначения руководителей, контролирует и регулирует отношения между ними, ориентирует их на компромисс или на решительное изменение политики и замену руководства и др.
Координационная функция – согласование действий институтов власти, учреждений, направлений их деятельности. Лидер должен приводить их решения и политический выбор в соответствие с общественным мнением, с принятой в обществе системой ценностей.
Интегративная функция – сплочение единомышленников, окружения, общества вокруг программы лидера.

 

Статья 28. Для повышения эффективности контроля качества в организации необходимо…
Обеспечить разработку и принятие коллективом цели организации и способов ее достижения.
Статья 29.По образному выражению Наполеона Бонапарта лидеры являются …
Организаторы и вдохновители побед. 
это торговец надеждой.

ГАРАНТ:

См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 58 ТК РФ

 

Статья 30.Ученик неадекватно реагирует на замечания учителя, грубит ему, не подчиняется правилам поведения в классе. В свою очередь, учитель проявляет неприязнь по отношению к нарушителю, делает ему замечания даже по незначительным поводам. Возникает напряженность в классе. О сложившейся ситуации узнает директор. Как, с Вашей точки зрения, директор должен реагировать на данную ситуацию
Учитель явно проявляет недостаточность профессиональных знаний и умений по работе с "трудными" детьми. Директору стоит обратить внимание учителя на необходимость терпимо относиться к школьнику, предоставить ему возможность достичь успеха на уроке и публично его признать.

Статья 31.Вы регулярно наблюдаете как один из учителей вашей школы грубо запрещает одному из школьников говорить на своем языке, аргументируя это словами: «здесь тебе не дома!». Что,
по вашему мнению, необходимо предпринять
Учителю необходимо постоянно предлагать ребенку ситуации работы с русским языком, грубое отношение к родному языку недопустимо.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 216-ФЗ в статью 62 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.

См. текст статьи в будущей редакции

Федеральным законом от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ в статью 62 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 32.Вы столкнулись с агрессивным «выяснением отношений»  между двумя старшеклассниками, принадлежащими к разным национальностям. Как вы будете участвовать в разрешении ситуации
Следует разрешать конфликтную ситуацию также, как любую другую, приводя старшекалассников к пониманию того, что проблема не в национальности юношей, а в совершенно других, вполне объяснимых вещах.

Статья 33. В руководство школы обратилась мама одного из учеников из семьи приезжих из страны, входящей в СНГ. После последней контрольной работы обнаружилось, что единственную
двойку в классе получил ее сын. Сильно возмущенная, мама заявляет, что это дискриминация и вы поставили ему эту оценку только потому, что он не русский. Директор поручил вам
отразить позицию администрации по данному вопросу. Выберите наилучшую стратегию действия       
Показать, что расстройство матери вполне понятно и объяснимо, однако следует спокойно доказать, что двойка выставлена объективно (рассказав о критериях оценивания и ознакомив с работой ребенка), при этом сказать что либо хорошее о ее ребенке и ней.

Статья 34.В 1 класс вашей школы в текущем учебном году записано большое количество детей, родители которых приехали из национальных республик РФ а также из стран СНГ. Большинство из
них проживает на закрепленной за школой территории. Вероятно, что многие из них плохо знают русский язык. Какое действие в этом случае будет самым эффективным
1) Вместе с классным руководителем тщательно изучить состав обучающихся каждого класса, включая класс, где будут учиться дети-мигранты;
2) До начала учебного года познакомиться с семьями первоклассников с целью изучения их особенностей (регион, традиции, семейные ценности, состав семьи);
3) Планируя содержание мероприятий на новый учебный год, уделить особое внимание развитию навыков понимания и уважения к культурным традициям представителей разных народов, формированию целостного мировоззрения детей, созданию сплоченного коллектива.

Статья 35.Какой подход в управлении может иметь следующую характеристику: «Состоит в четком определении целей, разработке программ для оптимального достижения поставленных целей,
выделении необходимых ресурсов для осуществления программ и формирования организаций, осуществляющих руководство их выполнением»
Программно-целевой подход

Статья 36.Использование программно-целевого подхода в управлении наиболее эффективно для…
 Программно-целевой подход применяется чаще всего в условиях наличия проблемных ситуаций, не находящих своего решения. Данный подход должен быть использован, если проблема не устраняется в процессе естественного функционирования системы, а, наоборот, обладает тенденцией к обострению. Именно этой особенностью программно-целевого подхода объясняется его выбор для решения проблем в области эффективности функционирования организаций.

Статья 37.Кому могут выдаваться во временное пользование личные дела работников организации
 Выдача личных дел работников организации во временное пользование работникам для ознакомления с внесенными в него сведениями может производиться с разрешения руководителя кадровой службы. Ознакомление работника под личную роспись (в контрольном журнале) с личным делом, как правило, производится в присутствии уполномоченного должностного лица (лица, ответственного за ведение личных дел).
Выдача личных дел (отдельных документов в составе личного дела) во временное пользование другим организациям (любым - как государственным, так и частным) производится с разрешения руководителя организации на основании надлежащим образом оформленного запроса). О выдаче дела составляется Акт, один из экземпляров которого передается вместе с делом (документом) представителю запрашивающей стороны, а второй экземпляр хранится в делах кадровой службы компании до возвращения дела (документа) в место хранения.

 

Статья 38.Как часто проводится проверка наличия и состояния личных дел кадровой службой организации
 Ежегодно не позднее 1 квартала года, следующего за отчетным, в кадровой службе должна проводиться проверка наличия и состояния личных дел. Факт проверки фиксируется на оборотной стороне дополнения к личному листку по учету кадров. При выявлении недостатков в оформлении и ведении личных дел составляется соответствующий акт. Результаты проверки доводятся до сведения руководителя организации

ГАРАНТ:

См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 58 ТК РФ

Статья 39.При каких условиях работник имеет право знакомиться со всеми документами, содержащимися в его личном деле
 Личные дела не выдаются на руки работникам, на которых они заведены. Работник имеет право знакомиться только со своим личным делом в помещении кадровой службы. Факт ознакомления с личным делом также фиксируется в описи дела .При работе с личным делом, выданным во временное пользование, запрещается производить какие-либо исправления в ранее сделанных записях, вносить в него новые записи, извлекать из личного дела имеющиеся там документы или помещать в него новые и разглашать содержащиеся в нем конфиденциальные сведения. Изменения в личные дела вносятся только лицами, ответственными за их ведение.
При возврате дела тщательно проверяется сохранность документов, отсутствие повреждений, включения в дело других документов или подмены документов.

Статья 40. Каковы сроки хранения личных дел 
 После увольнения работника его личное дело извлекается из папки и оформляется для передачи на архивное хранение. Личные дела уволенных работников в соответствии с «Перечнем типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения», утвержденного Росархивом 6 октября 2000 года хранятся 75 лет. Личные дела руководителей хранятся постоянно. Для хранения используются запирающиеся металлические сейфы, шкафы, обеспечивающих полную сохранность документов.

Статья 41.Гражданин республики Беларусь принимается на работу в России и представляет трудовую книжку белорусского образца. Какие действия руководителя ОУ
 Вариант первый: работник имеет трудовую книжку, которую ему завели еще во времена СССР. То есть тогда, когда Россия и Белоруссия были еще республиками единого союзного государства. В этом случае новый документ заводить не следует. Работодатель просто продолжает вносить записи в старую трудовую книжку работника в обычном порядке. 
Вариант второй: у работника белорусская трудовая книжка, выданная после 1995 года. Именно в это время в Беларуси были введены трудовые книжки нового образца. В этом случае необходимо завести сотруднику трудовую книжку российского образца (2003 года) и вносить в нее соответствующие записи о работе. 
Для назначения пенсии, за которой при достижении определенного возраста работник - гражданин Белоруссии обратится в пенсионные органы, пригодятся оба документа. 

Статья 42.Срок, в который работодатель обязан направить в соответствующие отделы военных комиссариатов сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету и принятию (поступлению в
ОУ) или увольнению (отчислению из ОУ) их с работы
 В двухнедельный срок.

Статья 43. Как часто сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках работников, подлежат сверке со сведениями, содержащимися в документах воинского учета граждан и
соответствующих отделов военкоматов
Один раз в год.

Статья 44.Где хранятся дела временных сроков хранения (до 10 лет включительно)

  Дела временного (до 10 лет включительно) хранения передаче в архив, как правило, не подлежат; они хранятся в структурных подразделениях и по истечении сроков хранения подлежат уничтожению в установленном порядке. 

Статья 45.Где хранятся дела, имеющие сроки временного хранения свыше 10 лет
 Дела, имеющие сроки временного хранения свыше 10 лет, а также документы постоянного срока хранения подлежат передаче в архив организации.

Статья 46.Как подшиваются документы, составляющие дело
 Документы, составляющие дело, подшиваются на четыре прокола в специальную твердую папку с учетом возможности свободного чтения текста всех документов, дат, резолюций и т.п. При подготовке дел к подшивке металлические булавки и скрепки из документов удаляются. В начале дела перед документами подшивается чистый лист бумаги формата А4.

Статья 47.Ваш непосредственный начальник, минуя вас, дает срочное задание вашему подчиненному, который уже занят выполнением другого ответственного задания. Вы и ваш начальник считаете свои задания неотложными. Ваши действия

  В интересах дела предложу подчиненному выполнить начатую работу.

Статья 48.Между двумя вашими подчиненными возник конфликт, который мешает им успешно работать. Каждый из них в отдельности обращался к вам с просьбой, чтобы вы разобрались и поддержали его позицию. Ваши действия

  Я должен пресечь конфликт на работе, а разрешение конфликтных противоречий - это их личное дело

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ в статью 58 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 49.В самый напряженный период завершения рабочего задания в коллективе (группе, команде) совершен неблаговидный поступок, нарушена трудовая дисциплина, в результате чего допущена серьезная ошибка. Менеджеру неизвестен виновник, однако выявить и наказать его необходимо. Ваши действия
 Оставлю выяснение фактов по этому инциденту до окончания выполнения производственного задания.

Статья 50.Менеджмент – это …
 Ме?неджмент (от англ. management — управление, руководство, менеджмент, администрация, дирекция, умение владеть) — разработка (моделирование и т.д.), создание (организация), максимально эффективное использование (управление) и контроль социально-экономических систем.

Статья 51.Использование ситуационного подхода означает, прежде всего…
 Ситуационный подход концентрируется на том, что пригодность различных методов управления определяется конкретной ситуацией. Поскольку имеется такое обилие факторов и их сочетаний, определяющих ситуацию, как в самой организации, так и окружающей среде, не существует единого для всех « лучшего» способа управления организацией. Самым эффективным методом в конкретной ситуации является метод, который более всего соответствует данной ситуации. Задача — найти и суметь реализовать этот метод.

Статья 52.Основные черты менеджера
 Менеджер – это руководитель, занимающий постоянную должность и наделенный полномочиями в области принятия решений по конкретным видам деятельности фирмы, эффективному взаимодействию людей, достижению намеченных целей. Менеджеры – это люди, которые добиваются реализации целей организации за счет других людей.
Менеджер – это:
1)       организатор конкретных видов работ в рамках отдельных подразделений или программно-целевых групп;
2)       руководитель предприятия в целом или его подразделений;
3)       руководитель по отношению к подчиненным;
4)       администратор любого уровня управления, организующий работу в соответствии с современными методами.
К менеджеру любого уровня предъявляются такие требования как:
- наличие знаний в области управления предприятием;
- ориентация в вопросах технологии производства в той отрасли, к которой относится фирма по виду и характеру своей деятельности;
- владение навыками администрирования и предпринимательства, умение владеть ситуацией на рынках, проявлять инициативу и активно перераспределять ресурсы фирмы в наиболее выгодных сферах применения;
- принятие обоснованных и компетентных решений на основе согласования с нижестоящими руководителями и работниками и распределение участия каждого в их исполнении;
- наличие практического опыта и знаний в области анализа экономической ситуации на основных рынках или их сегментах, на которых уже работает или намеривается работать;
- умение анализировать деятельность и действия фирм-конкурентов;
- умение предвидеть тенденции развития хозяйственной конъюнктуры, особенности спроса, мер государственного регулирования экономики в своей стране и в других странах, на рынках которых фирма стремится усилить либо удержать свои позиции.

Статья 53.Делегирование полномочий – это…
 Делегирование полномочий — это процесс передачи части функций руководителя другим управляющим или сотрудникам для достижения конкретных целей организации

Статья 54.Бюрократия – это…
 Бюрократия (от фр. bureau — бюро, канцелярия и греч. ?????? — господство, власть) — под этим словом подразумевают то направление, которое принимает государственное управление в странах, где все дела сосредоточены в руках органов центральной правительственной власти, действующих по предписанию (начальства) и через предписание (подчинённым); также под бюрократией подразумевают класс лиц, резко выделенный из остального общества и состоящий из этих представителей центральной правительственной власти.

Статья 55.Работник представил трудовую книжку, выданную до 1974 года и оформленную в соответствии с Постановлением Совнаркома СССР от 20 декабря 1938 г. № 1320 «О введении трудовых книжек». Ваши действия.
 Пунктом 2 Постановления предусмотрено, что трудовые книжки нового образца вводятся в действие с 1 января 2004 года, при этом трудовые книжки ранее установленных образцов (утвержденных постановлением СНК СССР от 20.12.1938 N 1320 "О введении трудовых книжек", постановлением СМ СССР и ВЦСПС от 06.09.1973 N 656 "О трудовых книжках рабочих и служащих", постановлением СМ СССР от 21.04.1975 N 310 "О трудовых книжках колхозников"), уже имеющиеся у работников, не теряют своей силы.

 

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ в статью 58 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

См. текст статьи в предыдущей редакции

 

По письменному заявлению работника работодатель обязан не позднее трех рабочих дней со дня подачи этого заявления выдать работнику копии документов, связанных с работой (копии приказа о приеме на работу, приказов о переводах на другую работу, приказа об увольнении с работы; выписки из трудовой книжки; справки о заработной плате, о начисленных и фактически уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование, о периоде работы у данного работодателя и другое). Копии документов, связанных с работой, должны быть заверены надлежащим образом и предоставляться работнику безвозмездно.

Части вторая и третья утратили силу.

Информация об изменениях:

См. текст частей второй и третьей статьи 62